(или о том, как проходили выборы в Челябинской обл.)
"Глагол", 20.08.94 г. (г.Миасс, Челябинская обл.)
В Челябинском 74 округе 15 мая 1994г. состоялись выборы в Совет Федерации РФ. В бюллетень было включено 13 кандидатов. Результаты голосования показали всю неприглядную картину Российской демократии – крупномасштабную фальсификацию. Результаты были заранее предрешены и победители установлены: А.Стариков (Ген.дир. АО "Магнитогорский металлургический комбинат") и М.Исаев (Президент Уральской инвестиционно – холдинговой компании "Выбор"). Нач. контрольно-ревизионного отдела областной администрации В.Табачков в день выборов поведал мне уже о полученном мною 5–ом месте, что и подтвердилось 19 мая.
Выборы, начавшись за три дня, сразу же приобрели массовое отступление от законов о выборах. Голосование должно проводиться в соответствии со ст. 36, п.7 (тайное голосование с опусканием бюллетеней в избирательные ящики), а в действительности же бюллетени собирались в конверты (например, в общежитиях ЧМК №№ 1, 2, 5, 6). На основании ст.30 запрещена агитация в день выборов, но с 12 по 14 мая по всей области проводилась активная кампания всеми средствами массовой информации. Изгонялись неудобные наблюдатели из помещений окружных комиссий. Так, например, О.Жмур в г.Чебаркуле, Н.Манукян и А.Кыштымов в г.Миассе. Но зато перед подсчётом голосов здесь появился депутат Государственной Думы Григориади. Не в этом ли прослеживалась связь с массовой подтасовкой бюллетеней в этом округе: так к 1730 15 мая в нём проголосовало 28000 чел., а утром 16 мая цифра подскочила аж к 52992. Любопытная ситуация произошла и в г.Златоусте. На 2000 час в округе № 7 проголосовало 36.977 избирателей. К 2130 час проголосовавших увеличилось всего на 20 чел. И, вдруг, произошло чудо: за последние 30 минут до закрытия избирательных участков избиратели дружно хлынули к урнам, увеличив сразу же их число аж на 7.905! Особенно странно повели себя миасцы: во время сбора подписей в марте меня поддержало около 20.000 будущих избирателей, а голосовать явилось лишь 8.505 чел. Все дни голосования отмечались многочисленными нарушениями законов о выборах. Весь этот массовый беспредел, проявившийся в данных "демократических" выборах, зеркально отразился в протоколе о результатах голосования. Это довольно–таки любопытный документ, на который необходимо обратить внимание. Центр.избир.ком. РФ имеет право утвердить результаты голосования лишь при наличии протокола Челябинской окружной избирательной комиссии, составленного из 10 подпунктов в соответствии со ст. 31, 32 Положения о выборах. Как же поступил он в данном случае? Грубо нарушил Закон, утвердив результаты голосования на основе протокола, состоящего лишь из числа голосов, поданных за каждого из кандидатов и процентов проголосовавших за них. А теперь исследуем Челябинский протокол, не отправленный в Центризбирком РФ. Общее число избирателей, зарегистрированных по округу, равно 2.583.553. Было выявлено погашенных неиспользованных бюллетеней – 1.539.097. К избирательным урнам явилось 865.889 избирателей. Таким образом, 2.583.553 – 1.539.097 получим 1.044.456 (число избирателей, участвовавших в голосовании). Но, ведь, в протоколе стоит цифра 865.889. Значит, 1.044.456–865.889=173.567 лишних бюллетеней. Это и есть резерв бюллетеней для подтасовок. Но, ведь, это только то, что обнаружено в протоколе. Теперь рассмотрим отдельные округа. Наибольшие подтасовки в данном типе фальсификаций происходили в четырёх из пяти округов г.Челябинска. В каждом из них обнаружилось около 40.000 лишних бюллетеней. А вот в некоторых (шести) округах наоборот выявлена нехватка бюллетеней. В Металлургическом округе № 5 явилось к урнам 74.464 избирателей, а чистых бюллетеней оказалось 72.534, т.е. нехватило 1.930 бюллетеней. А в округе № 15 (Магнитогорск) – 4.703, в округе № 9 (Чебаркуль) – 1.916 и т.п.
23 мая я сумел достать протокол Челябинской окружной комиссии и собрал акты своих доверенных лиц по поводу массовых нарушений, которые помогли обнаружить фальсификацию результатов выборов. После чего 30 мая я подал заявление в Центризбирком РФ с требованием созыва комиссии для расследования фальсификаций. 8 июня мною получен ответ от секретаря Центризбиркома РФ И.Галушко, где сказано, что существенных недостатков при проведении выборов не обнаружено и поэтому нет оснований для пересмотра постановления Центризбиркома РФ от 20 мая "Об установлении итогов выборов". В случае же моего несогласия мне предложено обратиться с жалобой в Верховный суд РФ. Учитывая совместное желание, 9 июня я и обратился в ВС РФ. 20 июня судья А.Федин дал мне ответ: "Отказать Убожко в принятии жалобы на действия Челябинской окружной комиссии в связи с неподсудностью этой жалобы Верховному Суду РФ". Возникла загадка: Причём здесь действия Челябинской окружной комиссии? Ведь жалоба подавалась на действия Центризбиркома РФ. В связи с этим 22.06.94г. я подал жалобу на 58 л. (с приложением) в Президиум ВС РФ, в которой указал, что судья Федин просто – напросто выполняет заказ сверху на затягивание времени.
Изучив все эти документы, можно прийти к выводу, что в настоящее время применяются фальсификации традиционные (подбрасывание дополнительных бюллетеней и административное принуждение избирателей к голосованию за нужных кандидатов) и "нового" типа, осуществляемые на уровне окружных комиссий, где искажаются суммарные данные протоколов участковых избирательных комиссий. Эта возможность появилась в конце 1993г. после упразднения районных и городских комиссий, что создало благоприятные условия для вмешательства узкого круга лиц из руководства аппарата окружных комиссий и аппарата региональных администраций.
Таким образом, выборы проводились с грубым нарушением законодательства. Все эти выборы – просто обман населения. Людей использовали в качестве статистов. Приходится вспомнить правило Сталина, в котором утверждалось: "Неважно, как проголосовали, важно, как подсчитали".
Итак, не народ выбирает, а те, кто имеет доступ к документам на избирательных участках.
Теперь я задаю риторический вопрос: Нужны ли законы о выборах, если они никем не соблюдаются, да и нужны ли вообще выборы в России? На этот вопрос уже пытается ответить спикер Совета Федерации г–н Шумейко, тонко зондируя общественное мнение о продлении полномочий депутатов Федерального Собрания и Президента РФ. Но эти господа запамятовали, что во 2–ом разделе Конституции РФ в п.3 сказано, что у Президента полномочия истекают 12.06.96г., а в п. 7 – Федеральное Собрание избрано сроком на 2 года. Значит, для осуществления этой идеи необходимо изменить Конституцию. Но, ведь, эти господа–правители сами же порекомендовали всем подписать Договор об общественном согласии, где в параграфе 1 сказано, что "Участники Договора считают, что в Конституцию должны вноситься только такие изменения, которые будут способствовать стабилизации обстановки в обществе".
Но вряд ли обстановка в обществе будет оставаться стабильной после таких заявлений?
Итак, к сожалению, будущее себе выбрали правители, а не народ. Поиграли в демократию и баста.
Л.УБОЖКО